Участие АПАПП на международном вебинаре
Ключевые вызовы мира растительного альтфуда
АПАПП приняла участие в вебинаре «Эволюция растительного мира», организованном Fi Global Insights, где эксперты международных аналитических организаций рассказали о глобальных трендах и вызовах сегмента растительных белков и альтфуда на их основе.
Заметки по вебинару «Эволюция растительного мира»:
Из приветствия Эмилиано Пена, Fi Global Insights, об интересных ингредиентах, продуктах и технологиях мира растительного альтфуда:
• Фиксируется рост спроса на растительные аналоги цельномышечных продуктов, например, стейки. Инновационные технологии позволяют создать необходимую структуру, реакции до и после термообработки, а также вкусоароматику конечного продукта.
• Развивается категория растительных аналогов сливочного масла, ведь область его применения очень широка. Разработки интенсивно ведутся израильскими стартапами.
• Хайлайт выступления: инновационная технология - система Джузеппе от чилийской фудтех-компании NotCo. На основе подгруженных данных о растительных продуктах и при помощи искусственного интеллекта она создает комбинацию (рецептуру) альтфуд продукта, обозначая, какие растительные ингредиенты скомбинировать для получения нужной вкусоароматики и структуры растительных аналогов мясных и молочных продуктов.
Из доклада Эммы Шофилд, Mintel, о тенденциях развития категории растительных аналогов мясных продуктов:
• Повышается внимание СМИ к теме ультраобработанных продуктов питания. Следовательно, растительному альтфуду необходимо грамотное позиционирование и информирование потребителей для продвижения.
• Чистый состав и натуральность - это здоровые приоритеты. Отмечено положительное влияние соответствующих элементов маркировки растительного альтфуда на спрос.
• Хайлайт отчета - наличие в составе растительных аналогов мяса настоящих и цельных растительных ингредиентов поможет повысить уверенность потребителя в полезности продукта.
Из доклада Эльзы Гуадаррама, ProVeg International, об исследовании рынка растительного альтфуд Европы:
• Более половины жителей Европы снижают объём потребления мясных продуктов, в 47% случаев ключевую роль играет здоровье, а в 29% и 26% случаев - забота о животных и об окружающей среде, соответственно.
• 38% европейцев предпочитают рационы питания с пониженным содержанием продуктов животного происхождения (флекситарианство, пескетарианство, вегетарианство и веганство).
• Говоря о растительных белках, потребителям в ЕС более привычны блюда из бобовых (53%) по сравнению с альтфудом (40%).
• Рост спроса до сих пор затруднён из-за высокой стоимости конечного продукта и несоответствия его вкусовых параметров.