Участие АПАПП на международном вебинаре

2024-04-12T08:23:40+00:00
photo_2024-04-16-11.23.50.jpeg

Ключевые  вызовы мира растительного альтфуда 

 

АПАПП приняла участие в вебинаре «Эволюция растительного мира», организованном Fi Global Insights, где эксперты международных аналитических организаций рассказали  о глобальных трендах и вызовах сегмента растительных белков и альтфуда на их основе.

 

Заметки по вебинару «Эволюция растительного мира»: 

 

Из приветствия Эмилиано Пена, Fi Global Insights, об интересных ингредиентах, продуктах и технологиях  мира растительного альтфуда: 

 

Фиксируется рост спроса на растительные аналоги цельномышечных продуктов, например, стейки. Инновационные технологии позволяют создать необходимую структуру, реакции до и после термообработки, а также вкусоароматику конечного продукта.

 

Развивается категория растительных  аналогов сливочного масла, ведь область его применения очень широка. Разработки интенсивно ведутся израильскими стартапами.

 

Хайлайт выступления: инновационная технология - система Джузеппе от чилийской фудтех-компании NotCo. На основе подгруженных данных о растительных продуктах и при помощи искусственного интеллекта она создает комбинацию (рецептуру) альтфуд продукта, обозначая, какие растительные ингредиенты скомбинировать для получения нужной вкусоароматики и структуры растительных аналогов мясных и молочных продуктов. 

 

 

Из доклада Эммы Шофилд, Mintel, о тенденциях развития категории растительных аналогов мясных продуктов: 

 

Повышается внимание СМИ к теме ультраобработанных продуктов  питания. Следовательно, растительному альтфуду необходимо грамотное позиционирование и информирование потребителей для продвижения. 

 

Чистый состав и натуральность - это здоровые приоритеты. Отмечено положительное влияние соответствующих элементов маркировки растительного альтфуда на спрос. 

 

Хайлайт отчета - наличие в составе растительных аналогов мяса настоящих и цельных растительных ингредиентов поможет повысить уверенность потребителя в полезности продукта.

 

 

Из доклада Эльзы Гуадаррама, ProVeg International, об исследовании рынка растительного альтфуд Европы:

 

Более половины жителей Европы снижают объём потребления мясных продуктов, в 47% случаев ключевую роль играет здоровье, а в 29% и 26% случаев - забота о животных и об окружающей среде, соответственно.

 

38% европейцев предпочитают рационы питания с пониженным содержанием продуктов животного происхождения (флекситарианство, пескетарианство, вегетарианство и веганство).

 

Говоря о растительных белках, потребителям в ЕС более привычны блюда из бобовых (53%) по сравнению с альтфудом (40%).

 

Рост спроса до сих пор затруднён из-за высокой стоимости конечного продукта и несоответствия его вкусовых параметров.